Главная » Статьи » Автомобили

McLaren F1

К концу сезона 1988 года в Формуле-1 безоговорочно лидировали красно-белые в цветах Marlboro болиды McLaren, управляемые легендарными Айртоном Сенной и Аленом Простом. На волне успеха шеф конюшни Рон Деннис принимает решение увековечить эти достижения созданием лучшего в истории дорожного суперкара. Который был призван стать «гражданским» воплощением идей, заложенных в победоносных болидах McLaren. И вот, в 1989 году рядом с «формульными» цехами в Уокинге обосновалось подразделение холдинга, занимающееся тюнингом и мелкосерийными моделями – McLaren Cars Ltd.

Для создания суперкара века был приглашен гениальный конструктор, один из великих гоночных инженеров Гордон Марри. На его счету десятки изобретений, внедренных в конструкцию болидов Ф-1, которые он создавал еще с 70-х годов. Однако к концу 80-х на пике триумфа McLaren Марри потерял интерес к гонкам и отошел от дел. Но, получив предложение Рона Денниса возглавить создание лучшего суперкара, он с азартом взялся за работу.

Величественный, по-английски надменный неподражаемый облик суперкара создан британским стилистом, профессором и преподавателем Королевской академии искусств Питером Стивенсом.

Выбор двигателя вылился в довольно-таки деликатную задачу. Дело в том, что победоносные болиды McLaren оснащались моторами Honda. Но для самого лучшего супер автомобиля Honda была недостаточно престижна, да и подходящего мотора V10 или V12 у японского производителя не было. Но зато у BMW был замечательный двигатель V12 от 750-й модели. Блок этого мотора и был взят за основу для постройки силового агрегата суперкара. Создание двигателя велось специалистами гоночного подразделения BMW Motorsport. Руководил работой знаменитый двигателист Пауль Роше, создававший в 80-х турбированные «четверки» BMW, трудившиеся в Brabham, созданных Марри. Так что с взаимопониманием у них проблем не было.

При создании чисто дорожного «цивильного» суперкара не обошлось без использования технологий из мира Формулы-1. Автомобиль получил несущий монокок и наружные кузовные детали из карбона, подвеску типа push-rod, и, разумеется, среднемоторную компоновку. Для современных суперкаров такой набор считается уже стандартным, но в начале 90-х это было революционным решением. Если учесть, что самый главный дорожный спорткар того времени Ferrari F40 имел каркас, сваренный из стальных труб и стеклопластиковый кузов.

Дебютировал McLaren F1 28 мая 1992 года на «формульной» трассе накануне Гран-при Монако. При потрясающих характеристиках и технологиях, автомобиль не менее потрясал и своей ценой, начинавшейся с суммы немного превышающей миллион долларов. Он стал самым дорогим серийным автомобилем того времени. Компанией было запланировано выпустить 300 экземпляров нового спорткара.

Помимо космических технологий визитной карточкой автомобиля стала уникальная компоновка салона. В отличие от других суперкаров McLaren F1 был трехместным. Водительское место располагалось по центру, так что автомобиль одинаково годился как для дорог с правосторонним движением, так и с левосторонним. Места для пассажиров размещались по бокам от водительского и были сдвинуты назад. Знаменитые огромные поднимающиеся двери на самом деле были удобны только для пассажиров. Водителю же приходилось добираться до своего места практически на четвереньках, и, проявив акробатические способности устроиться в узком гоночном кресле.

McLaren F1 буквально соткан из компромиссов. При создании автомобиля Гордон Марри прилагал все усилия ради снижения веса. Применение, где только можно карбона, а где нельзя – титана, дало свои результаты. Снаряженная масса машины составляет 1137 кг. До сих пор это один из самых легких суперкаров. В конструкции автомобиля не предусмотрены гидроусилители руля и тормозов, нет также подушек безопасности, АБС и противобуксовочной системы. Но в то же время машина оборудована кондиционером, аудиосистемой, кожаными креслами, салон отделан толстой алькантарой, на полу салона шерстяные ковры, а боковые окошки-форточки имеют электропривод.

В автомобиле удалось выделить место под багаж, объем которого считается самым большим среди суперкаров. Багажные отсеки разместились по бокам автомобиля между дверными проемами и арками задних колес, ну прям как на междугородних автобусах.

Размещение водительского кресла по центру породило еще одно необычное решение. В дополнение к наружным зеркалам заднего вида, в верхних углах лобового стекла имеются два внутренних зеркала, которые позволяют контролировать обстановку сзади через два небольших задних окошка. Это при условии, что пассажирские места свободны.

Долгое время McLaren F1 был самым быстрым серийным автомобилем в мире. Замеры максимальной скорости показали результат 375-380 км/ч. Однако, такие показатели не достижимые даже для многих современных суперкаров, тоже результат компромисса. Столь выдающиеся цифры достигнуты ценой стабильности поведения на высоких скоростях. Автомобиль выделяется среди «одноклассников» чистотой силуэта, не «испорченной» всевозможными спойлерами и антиктыльями. Не спасает положения «игрушечный» спойлер, появляющийся на корме при скорости свыше 180 км/ч. А усугубляет положение совсем не спорткаровский дорожный просвет (130 мм). Прижимная сила явно недостаточна. В итоге управление автомобилем на скоростях свыше 250 км/ч было весьма проблематичным. Единственным способом побороть этот недуг было оснащение споткара антикрыльями и спойлерами, что и было сделано на гоночных версиях, а в последствии и на «дорожных» экземплярах. Все эти «прибамбасы» существенно улучшили управляемость автомобиля на высоких скоростях, но при этом аэродинамические показатели были значительно ухудшены, что не могло не сказаться на «максималке», которая слегка превышала 320 км/ч.

Проблемы с управляемостью, явно чрезмерная цена и экономический спад в середине 90-х сделали свое черное дело. Планам создателей не суждено было сбыться: вместо запланированных 300 автомобилей было сделано только 100, включая гоночные версии.

Но несмотря ни на что McLaren F1 занял достойное место в пантеоне славы автомобильной истории.

Технические характеристики

 

Габариты (длина х ширина х высота), мм

4291х1820х1143

База, мм

2718

Снаряженная масса, кг

1136

Клиренс, мм

130

Суммарный объем багажников, л

245

Двигатель

бензиновый V12

Рабочий объем, см3

6064

Макс. мощность, л.с./об/мин

627/7400

Макс. крутящий момент, Н∙м/об/мин

651/4000

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Привод

на задние колеса

Тормоза

дисковые вентилируемые

Шины

Michelin Pilot SX MXX3

спереди/сзади

285/45 ZR17 /335/45 ZR17

Максимальная скорость, км/ч

372

Время разгона, с

 

0-100 км/ч

3,2

0-200 км/ч

10,3

0-300 км/ч

23,4

Объем бака, л

90

Категория: Автомобили | Добавил: Михаил (07.07.2011)
Просмотров: 2031 | Теги: McLaren F1 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]