Главная » Статьи » Производители

Lightning Motorcycles, Inc.


Любовь американцев к большим V-образным «восьмеркам» общеизвестна. И стараются эти неугомонные американцы установить такой мотор на любую самодвижущуюся единицу. Трайкам, разумеется, тоже не удалось избежать чести принять на борт любимца Америки – двигатель V8. И это не единичные случаи. В США работает немало фирм, производящих такие трактороподобные гипертрайки. Ярким представителем этой школы трайкостроения является Lightning Motorcycles, Inc.

Однажды, году этак в 1986-м один житель Нью-Мексико некий Джон Харрисон, насмотревшись на все это трайковое «безобразие», решил всех переплюнуть и построить трайк с двигателем аж от Ferrari. Но проекту не суждено было осуществиться. Посетив ближайшие автосвалки, Джон так и не обнаружил вожделенного двигателя от итальянского суперкара. Странно конечно. Обычно даже на самом захудалом американском кладбище автомобилей пара-тройка Ferrari вперемешку с Lamborghini обязательно валяется. А вот в окрестностях Нью-Мексико вроде и свалки солидные, и надо же, ни одного Ferrari! Абидно, чесслово! Пришлось Джону Харрисону выдрать из какого-то Chevrolet V-образную «восьмерку», и строить трайк как у всех.

В 1988 году первый трайк Джона Харрисона был построен. Мощью аппарат, конечно, был не обижен. А вот управляемость была не лучше, чем у летящей кувалды. Да и устойчивость была не на высоте. В общем, от греха подальше продал он этот трайк. А пару лет спустя, построил второй аппарат, учтя все недочеты, имевшие место быть на первом детище. Вот этот второй и стал прототипом для последующей серии Lightning.

Перебравшись в Санта-Фе в 1992 году, Джон Харрисон организует компанию Lightning Motorcycles, Inc, и начинает подготовку производства. На следующий год в мае первый экземпляр Lightning был передан заказчику.

Спустя пять лет компания переехала в Альбукерке, где обзавелась собственными более просторными производственными площадями (в Санта-Фе работали в арендованной мастерской).

Что же представляют собой произведения Lightning Motorcycles, Inc? Это основательные аппараты четырехметровой длины и двух метров в ширину. Гипертрайки оснащаются двигателями производства General Motors. Моторную гамму открывает «скромный» 4,3-литровый 250-сильный силовой агрегат Chevrolet. С таким двигателем трайк весом чуть менее 700 кг разгоняется до 187 км/ч. Наибольшей популярностью у заказчиков пользуется Lightning, оснащаемый 5,7-литровым движком о 345 л.с. Здесь «максималка» в 215 км/ч. На вершине модельного ряда стоит гипертрайк с 6,3-литровым мотором мощностью в целых 500 л.с. (тут уже и Ferrari позавидует). Этот снаряд разгоняется до 240 км/ч. На задний мост Ford крутящий момент передается через трех- или четырехступенчатый «автомат». Кто бы сомневался – в Америке без «автомата» как и без V8 никуда. Передняя подвеска – рычажная вилка с мотоциклетным колесом. Задние 15-дюймовые колеса довольно внушительного размера: 305/50. Все это базируется на мощной стальной трубчатой раме.

Радиатор системы охлаждения двигателя располагается в кормовой части трайка. Здесь применено оригинальное решение. К радиатору охлаждающая жидкость подается по нижним трубам рамы.

Все трайки Lightning двухместные. Водитель и единственный пассажир располагаются в автомобильных ковшеобразных спортивных креслах. Приемлемая устойчивость трайка на дороге достигается за счет низкого расположения центра тяжести (350 мм от поверхности дороги) и приличной ширине.

В общем, трайки Lightning – на все руки мастера: и огород вспахать (шутка), и с ветерком прокатиться, а при необходимости с легкостью справятся с буксировкой «каравана» и даже прицепа с небольшим катером к морю.


 
Категория: Производители | Добавил: Михаил (19.01.2011)
Просмотров: 1021 | Теги: трайки Lightning, Lightning Motorcycles, V8-trikes | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]