Главная » Статьи » Олдтаймеры

Delahaye type 175

Type 175, представленный в 1946 году на Парижском автосалоне, стал первой послевоенной моделью французского производителя дорогих люксовых и спортивных автомобилей Delahaye. Это была полностью новая модель, в отличие от других компаний, которые выставили, в основном, свои перелицованные довоенные модели, а если и новые, то весьма демократичные, в соответствии с финансовым положением людей.

В то время, когда обедневшему после войны населению Европы нужен был неприхотливый, а главное, недорогой транспорт, затеять производство дорогих роскошных авто, было очень спорной затеей. Здесь явно упор был сделан на экспорт в более благополучные, менее пострадавшие от войны страны, а так же на стремление иметь технику, способную одерживать победы в престижных гонках.

Автомобили Delahaye всегда были очень красивыми. О чем свидетельствуют многочисленные победы в конкурсах элегантности. Во многом это заслуга ателье, которые строили кузова. Для Delahaye кузова чаще всего делались в ателье: Chapron, Saoutchik, Figoni & Falaschi (кузов их работы представлен на иллюстрациях к статье). Сам же производитель выпускал только шасси и "официальную" фамильную облицовку радиатора.

Рамное шасси оснащалось передней независимой подвеской Dubonnet и задней подвеской DeDion на рессорах с гидравлическими рычажными амортизаторами. Вот на подвесках хотелось бы заострить внимание. По современным меркам это довольно-таки экзотические виды подвесок.

Подвеска Dubonnet

Эту схему подвески придумал изобретатель и гонщик Андре Дюбонне. По сути это разновидность подвески на продольных рычагах. Здесь имеется поперечная балка со шкворнями на концах, похожая на балки автомобилей с передней зависимой подвеской. Только, в отличие, от последних, балка жестко закреплена на раме. На шкворня устанавливаются не поворотные кулаки, в весь механизм подвески, представляющий из себя герметичный цилиндрический кожух, заполненный маслом, внутри которого размещается пружина и амортизатор одностороннего действия. Рычаг, непосредственно задающий кинематику подвески, качается на оси, входящей в кожух, и воздействует на пружину. На другом конце рычага расположена цапфа, на которую устанавливается ступица колеса.

В нашей стране эта подвеска хорошо знакома владельцам 400/401-х "Москвичей".

Достоинством подвески Дюбонне были малые неподрессоренные массы. Главным недостатком было то, что по мере износа узла качания рычага, нарушалась герметичность, а это приводило к утечке жидкости и снижению эффективности амортизации.

Подвеска DeDion

DeDion это разновидность зависимой подвески приводной оси (как правило, задней), появившаяся еще в конце 19 века. Главное отличие этого типа подвески от привычного неразрезного заднего моста заключается в том, что здесь из балки исключен редуктор, который закрепляется непосредственно к кузову или раме. Привод колес осуществляется валами с шарнирами, как на независимой подвеске. Для чего такие сложности? Для снижения неподрессоренных масс. Это оказалось проще, чем городить независимую подвеску, если учитывать, что основными демпфирующими элементами были рессоры. DeDion оказался более востребованным типом, и продержался значительно дольше. В основном он использовался на спортивных автомобилях.

Прошу прощения за это техническое отступление. Мне самому было интересно разобраться, что это за таинственная подвеска "Дюбонне".

Итак, Delahaye 175. Для модели был разработан рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 4,5 литра, который развивал 140 л.с. Через 4-ступенчатую планетарную коробку передач с электромагнитным управлением, крутящий момент передавался на заднюю ось.

175 была первой моделью Delahaye с левым рулем.

К сожалению, нехватка в то время качественных материалов, а также спешка при запуске в производство, не лучшим образом сказались на репутации модели, которая оказалась "сырой" и капризной. Заказчики сталкивались с многочисленными проблемами с передней подвеской, и частыми поломками приводов задних колес. К тому же эпоха автомобилей с заказными кузовами подходила к концу. За время производства с 1948 по 1951 год построили всего 51 экземпляр модели 175.

Категория: Олдтаймеры | Добавил: Михаил (05.09.2021)
Просмотров: 180 | Теги: олдтаймер, Dubonnet, Delahaye, DeDion | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]