Главная » Статьи » Олдтаймеры

Austin Healey 100

В начале 50-х годов глава концерна British Motors Corporation Леонард Лорд объявил конкурс на лучший спортивный автомобиль, созданный с максимальным использованием агрегатов корпорации. Конкурс был неофициальный. Скажем так не совсем официальный. Полуофициальный. Наградой победителю будет всемерная поддержка со стороны BMC в организации производства. В гонку включились Jensen, MG и Дональд Хили.

Взяв 2,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, трансмиссию и некоторые детали ходовой части от Austin A90 Atlantic, Дональд Хили построил элегантный родстер. Он успел аккурат к международному лондонскому автосалону 1952 года, где автомобиль, названный Healey 100, был представлен широкой публике.

До автосалона он даже провел испытания на максимальную скорость. Цифра 100 в названии обозначает "максималку" в 100 миль в час, которую гарантировано можно было достичь. На самом деле она была чуть выше.

На выставке на Healey 100 и обратил внимание вышеупомянутый Леонард Лорд. Там же он и предложил создателям (Дональду с сыном) заняться выпуском этой машины. Ну не сразу конечно предложил, немного по вредничал. Так для порядка. При этом он пообещал поставлять комплектующие по ценам ниже оптовых, да и вообще, оказывать помощь во всем. Но при одном ма-а-а-аленьком условии, что автомобиль из просто Healey станет Austin Healey. На том и порешили. Ну не сразу конечно. Ну вы понимаете...

Небольшая мастерская Дональда Хили не была рассчитана на массовое серийное производство, поэтому сборку автомобилей запланировали осуществлять на головном заводе Austin. Пока на заводе готовили участок для сборки, Healey успел построить силами своей мастерской около 20 экземпляров Austin Healey 100. Ну не сидеть же сложа руки?

Использование двигателя А-90 было очень удачным решением. Этот мотор обладал множеством достоинств. Во-первых, высокая надежность, проверенная многолетней эксплуатацией. Во-вторых, отличная ремонтопригодность и простота в обслуживании. В-третьих, что немаловажно для спорткара - большой запас по ресурсу и потенциал по форсировке. Последним качеством в полной мере воспользовались спортсмены.

Austin Healey 100 мог всерьез соперничать с современными ему "Ягуарами" и "Астон Мартинами" не только в гонках со светофора, но и в серьезных гоночных баталиях.

В 1953 году в "24 часах Ле-Мана" две машины заняли второе и третье место, опередив многих серьезных соперников, не все из них вообще смогли добраться до финиша. На американской трассе в Себринге в 1954 году, Лэнс Маккин, выступая на Austin Healey 100, занял третье место в "абсолюте" и первое место в своем классе. В общем нехилым был этот Healey.

Первоначальный вариант автомобиля, носивший внутризаводской индекс BN1, в 1955 году уступил место не конвейере модернизированной версии BN2. Новая модель получила трансмиссию с овердрайвом, задний мост с гипоидной главной передачей, новую переднюю подвеску и более эффективные тормоза.

На конвейере Austin Healey 100 продержался почти четыре года. За это время было выпущено чуть менее 15 тысяч экземпляров. Львиная доля тиража ушла в Соединенные Штаты. Ведь в расчете на этот рынок машина и была разработана.

В дальнейшем на автомобиль был установлен 6-цилиндровый двигатель, он стал называться Austin Healey 3000. Но это уже другая история.

Категория: Олдтаймеры | Добавил: Михаил (09.10.2021)
Просмотров: 264 | Теги: Austin Healey, British Motors Corporation, Austin, Родстер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]