Главная » Статьи » Концепт-кары

Rinspeed Advantage Rone

100 кг пищевых и других органических отходов требуется этому творению швейцарских мастеров, представленному в 2001 году, чтобы преодолеть 100 км пути. Столько получается биогаза, извлекаемого с помощью установки Kompogas из органики. А этим газом совместно с бензином питается 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель, установленный за сиденьем водителя.

Именно за сиденьем, а не за сиденьями. Автомобиль-то одноместный. Единственное сиденье размещается по центру. Но, в отличии, от других "нормальных" автомобилей кокпит закреплен к кузову не жестко, а шарнирно.

Для управления положением кокпита швейцарцы разработали систему DCCC - Dynamic Cockpit Control Concept. Этот "Динамический контроль" позволяет наклонять кокпит водителя (скорее, пилота) внутрь поворота при скоростном прохождении виражей. Что дает водителю комбинацию ощущений схожих с управлением формульным болидом и мотоциклом. Особенно на извилистых дорогах Средиземноморского побережья.

С формульным болидом Rinspeed Advantage Rone роднит не только одноместность и характерный формульный нос, но и высота, которая составляет 97 см. Меньше метра! Это один из самых низких автомобилей. Как и в гоночном болиде пилот занимает полулежачее положение, что, конечно, хорошо для быстрой езды по магистралям. Но это гражданское авто, и на нем иногда приходится перемещаться медленно в условиях города.

При маневрировании в стесненных условиях европейских городов, такое положение водителя не очень удобно. Для этого предусмотрена еще одна фишка DCCC. На скоростях до 40 км/ч кокпит поднимается на 30 см, и тогда голова водителя оказывается примерно на уровне водителей обычных легковушек, что улучшает обзор.

Кстати, про обзор. На машине нет зеркал заднего вида. При такой форме кузова они будут бесполезны. Зеркала заменяют два монитора, изображение на которые передают камеры.

Двигатель, развивающий 120 л.с., способен разогнать 750-килограммовую машину до 205 км/ч. А на набор первой "сотни" требуется 5,9 секунды. Неплохие показатели! А лобовое стекло не предусмотрено. Поэтому шлем и очки - необходимые аксессуары для комфортного вождения. Еще одна ассоциация с миром мотоциклов.

Столь малый вес достигнут благодаря широкому применению композитных материалов в конструкции спорткара.

И снова об экологии. Биогаз, на котором работает мотор Rone, получаемый переработкой пищевых и прочих органических отходов, имеет нейтральный уровень выбросов СО2. А, следовательно, выхлоп чище самых жестких современных экологических норм на 60-95%.

Как и многие другие произведения Rinspeed, представленный здесь Rone сделан в единственном экземпляре.

Категория: Концепт-кары | Добавил: Михаил (25.09.2021)
Просмотров: 170 | Теги: спорткар, концепр-кар, Rinspeed | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]