Главная » Статьи » Автомобили |
Peerless GT - малоизвестный спортивный автомобиль из Англии, который прославился победой в гонках "24 часа Ле-Мана" в 1958 году в своем классе, и показав 16-й результат в общем зачете. Это удивительное достижение для нового производителя спортивных автомобилей, который презентовал свое первое детище годом ранее на Парижском автосалоне. Компанию "Peerless Cars" основали в 1956 году трое англичан: Джон Гордон, Джеймс Бирнс и Берни Роджер. Двое первых - бывшие гонщики, а Роджер прославился как хороший моторист и тюнер, к его услугам прибегали многие спортивные команды и гонщики. Первый прототип нового автомобиля получил название Warwick, в честь города с богатой историей. Гордон, будучи ведущим продавцом автомобилей "Ягуар" и "Роллс-Ройс", владел компанией Peerless Motors of Slo, названной в честь давно не существующей американской компании, производившей бронированные грузовики на заводе в Слау во время второй мировой войны. В итоге серийные автомобили стали носить имя Peerless, что в переводе с английского означает "бесподобный" или "непревзойденный". Бирнс, занимаясь ресторанным и отельным бизнесом, находился в приятельских отношениях с некоторыми руководителями Triumph, часто посещавшими одно из его заведений. Используя личные связи, он договорился о поставке для Peerless двигателей, коробок передач, и некоторых других комплектующих этого производителя. Peerless GT был построен на пространственной трубчатой стальной раме, которая обеспечивала отличную жесткость и малый вес. Первый серийный экземпляр имел стальной кузов, однако его изготовление оказалось излишне трудоемким, и выбор был сделан в пользу стекловолокна. Вся остальная продукция имела стеклопластиковые кузова купе с посадочной формулой 2+2. 2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 100 л.с., 4-ступенчатая КПП и передняя подвеска, Peerless GT достались от Triumph TR3, считавшимся в то время одним из самых успешных британских спортивных автомобилей. "Триумфовскому" заднему мосту предпочли подвеску ДеДион. Благодаря легкому кузову и 100-сильному двигателю, Peerless GT мог разгоняться до 100 миль в час, что было отличным показателем для того времени. Достойные скоростные параметры автомобиля подтолкнули основателей компании выставить два автомобиля на гонки "24 часа Ле-Мана" 1958 года, после успешной премьеры на Парижском автосалоне в 1957 году. Выступая на Ле-Мане в компании рассчитывали, в первую очередь, на обретение известности и достойный показ, но вряд-ли они думали, что смогут победить другие машины в своем классе, включая признанных фаворитов: Lotus, Ferrari, Maserati и AC. Победа над именитыми соперниками сделала свое дело - продажи автомобилей возросли. И в компании, в поте лица, принялись удовлетворять спрос. В среднем ворота фабрики покидало 5 автомобилей в неделю. Конечно, по сравнению с крупными производителями - это ни о чем, но для небольшой фирмы такие объемы производства весьма существенны. В период с 1957 по 1960 год было выпущено 325 Peerless GT. Но, как это часто случается с малыми автопроизводителями, в 1960 году компания, по разным причинам (одна из которых - высокая стоимость автомобилей), обанкротилась. Но на этом история самого автомобиля не закончилась. В том же 1960 году Берни Роджер возобновил производство автомобиля под маркой "Warwick". По сравнению с Peerless Warwick претерпел некоторые изменения, самым заметным стал капот объединенный с передними крыльями, так что для доступа в подкапотное пространство откидывалась вперед вся передняя часть. За два года до 1962 было выпущено 40 автомобилей Warwick, один из них был оснащен двигателем V8 от Buick. Но и с окончанием производства Warwick, история Peerless GT не закончилась. Джон Гордон в сотрудничестве с Джимом Киблом создал новый автомобиль на базе Peerless, продававшийся под маркой "Gordon-Keeble". Но это уже совсем другая история. | |
Просмотров: 309 | | |
Всего комментариев: 0 | |