Главная » Статьи » Автомобили

Datsun 240Z

 

Что представляла собой продукция японского автопрома в конце 60-х годов? Это были просто автомобили, недорогие, на каждый день, без каких либо технических и технологических изысков, с невзрачным дизайном. Не были исключением и машины под маркой Datsun. Пока в 1969 году не вышел на рынок Datsun 240Z, в корне изменивший представление потребителей о японских автомобилях.

Появление двухместного спортивного купе Datsun 240Z, в первую очередь ориентированного на американский рынок, оказалось весьма своевременным. Заняв нишу на ступеньку ниже Jaguar E-Type, «японец» заполнил пустоту, образовавшуюся после ухода с рынка британских спорткаров Austin-Healey 3000, Triumph GT6 и MGC. Datsun 240Z был обречен на успех благодаря удачному сочетанию отличных ходовых качеств с внешностью самых экзотических европейских марок, при достаточно демократичной цене.

Для создания цельного привлекательного облика в стиле лучших европейских школ дизайна был приглашен немецкий аристократ граф Альбрехт фон Герц, известный своим участием в создании таких знаменитых автомобилей как BMW 507 и Porsche 911. В итоге получилось стильное и выразительное купе с длинным клиновидным капотом, короткой кормой и, смещенным назад двухместным салоном. Внешность Datsun 240Z, образованная чистыми линиями, была избавлена от лишних деталей. Хотя дизайн автомобиля и не был каким-то авангардным или оригинальным на тот период, но все линии органично слились в единое целое. В облике 240Z проглядывают мотивы Ferrari Daytona, Jaguar E-Type, MGB, Ford Capri, Aston Martin DBS и даже Porsche 911. И все же из всего этого винегрета получился один из самых примечательных автомобилей своего времени.

Премьера Datsun 240Z состоялась в октябре 1969 года на Нью-йоркском автосалоне. Первоначально автомобиль носил имя «Fairlady Z», однако было подозрение, что американцы могут неоднозначно воспринять такое название, в итоге автомобилю был присвоен буквенно-цифровой код «240Z». Здесь цифрами обозначается рабочий объем двигателя 2,4 л, «Z» обозначает серию.

По применяемым агрегатам Datsun 240Z был в родстве с линейкой семейных автомобилей Nissan/Datsun Laurel/Skyline/Cedric. Автомобиль имел цельнометаллический кузов несущего типа, независимую подвеску всех колес на стойках МакФерсон и реечное рулевое управление. В движение Datsun 240Z приводился продольно расположенной рядной 2,4-литровой «шестеркой», развивающей 151 л.с. На задние колеса крутящий момент передавался через 4- или 5-ступенчатую механическую КПП, в качестве опции предлагался 3-ступенчатый «автомат».

Автомобиль весом чуть более тонны, с такой энерговооруженностью был способен достичь «максималки» в 208 км/ч. До 100 км/ч 240Z разгонялся за девять секунд.

Салон автомобиля, отделанный черным дешевым пластиком, выглядел несколько мрачновато, но не был лишен определенного стиля. Рабочее место водителя было достаточно грамотно организовано, так что в области эргономики Datsun 240Z выгодно отличался от своих британских конкурентов.

Сочетание острого рулевого управления с великолепно сбалансированным шасси позволяло владельцу потешить свои драйверские амбиции, особенно на извилистых шоссе. Автомобиль очень цепко держался за асфальт. Создателям шасси удалось совместить комфорт с отсутствием пугающих кренов. Особенность расположения кресел, практически над задней осью, при далеко выступающем вперед длинном капоте, создавала ощущение, что при маневрах автомобиль как бы вращается вокруг пассажиров.

На американском рынке Datsun 240Z сумел даже переманить часть потенциальных покупателей Chevrolet Corvette. Будучи дешевле «американца» на $1500, он оказался быстрее на 8 км/ч.

Для японского рынка автомобиль производился под названием Fairlady Z, который оснащался 2-литровым 130-сильным двигателем.

Производство Datsun 240Z продолжалось до 1973 года, когда ей на смену пришла более крупная модель Datsun 260Z с двигателем большего рабочего объема. Автомобиль стал четырехместным, а точнее 2+2, за счет увеличения длины на 300мм. В 1978 году появилась еще более мощная версия Datsun 280Z с двигателем 2,8 л. Производство автомобилей Z-серии продолжалось до 1979 года, всего было выпущено более 500 тысяч экземпляров.

Несмотря на столь приличный тираж, к настоящему времени сохранилось не так уж и много автомобилей Datsun 240Z, во многом из-за их низкой коррозионной стойкости.

В 2005 году британские журналисты провели эксперимент. Они взяли отлично восстановленный Datsun 240Z, заклеили эмблемы, и выехали на улицы Лондона. Лондонцам, заинтересовавшимся автомобилем, предлагали угадать марку автомобиля. Мало кто сумел правильно назвать марку. Версии высказывались разные: Porsche, Ferrari, Ford Capri, Alfa Romeo и т.д. В общем, назывались марки изначально более дорогие по отношению к нашему герою, подтверждая истину, что автомобилю не обязательно ездить «на миллион», чтобы так выглядеть.

 
Любителям масштабных моделей автомобилей предлагаю этот ролик:

 

Категория: Автомобили | Добавил: Михаил (23.01.2011)
Просмотров: 2178 | Комментарии: 1 | Теги: Datsun 240Z | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 Александр  
0
Нет. Я пошки всё таки молодцы, как ни крути.......

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]