По решению
суда на аукцион попали несколько знаменитых концептов из музейной коллекции
обанкротившегося в 2009 году дизайн ателье Stile Bertone. Аукцион провели во время выставки дизайна Concorzo d’Eleganca в Villa d’Este. С молотка ушли: Chevrolet Testudo (1963), Lamborghini Marzal (1967), Lancia Stratos HF Zero (1970), Lamborghini Bravo (1974), Lancia Sibilo (1978) и Lamborghini Athon (1980). Агрегатным
донором для заднемоторного Chevrolet Testudo
послужила модель Corvair GT.
Автомобиль с откидывающимся вверх колпаком, заменяющим двери, приводил в движение оппозитный
шестицилиндровый 2,4-литровый двигатель воздушного охлаждения, развивающий 81 л.с. Концепт был куплен за
336 тыс. евро, предварительная оценка составляла 500 000 – 800 000
евро. А вот
экзотичный Lamborghini Marzal
оценили по достоинству. Четырехместное купе с открывающимися вверх прозрачными
дверями было продано за 1 512 000 евро, при предварительной оценке
1-1,8 млн. евро. Прототип Lamborghini 400 GT Espada
оснащен 175-сильным рядным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом
2,0-литра с тремя карбюраторами Weber.
Автомобиль способен разогнаться до 225 км/ч. В 1970 году
на автосалоне в Турине дебютировал прототип легендарной Lancia Stratos – концепт-кар HF Zero. Автомобиль отличает
ярко выраженный (даже слишком ярко) клиновидный силуэт, доступ в салон через
поднимающееся лобовое стекло. Для создания автомобиля были использованы
агрегаты серийных автомобилей Lancia.
Двигателем концепту послужила 1,6-литровая V-образная «четверка» с двумя двухкамерными карбюраторами Solex, развивающая 115 л.с. Lancia Stratos HF Zero продали за 761 600
евро. Построенный в
1974 году концепт Lamborghini Bravo
базируется на укороченном и слегка расширенном шасси Lamborghini Urraco. Автомобиль серьезно
готовили к серийному производству. Концепт явившийся, по сути, ходовым образцом
намотал на одометр на тестах 40 тыс. км. Дизайн автомобиля во многом повлиял на
стайлинг Lamborghini Diablo.
В базе концепта располагался мотор V-8 объемом 3,0
л. и мощностью 300 л.с. Из-за топливного кризиса,
разразившегося в 70-х годах, автомобиль так и не пошел в серию. При
предварительной оценке в 150 000 – 220 000 евро, Bravo ушел за 588 тыс. евро. Экстравагантный
футуристический концепт Lancia Sibilo,
появившийся в 1978 году, был создан на базе знаменитой Lancia Stratos. Среднемоторный
спорткар приводится в движение 2,4-литровым 190-сильным 8-цилиндровым V-образным двигателем с тремя
карбюраторами Weber. Sibilo продали за 95 200
европейских рублей, при предварительной оценке 60 000 – 100 000. Кабриолет Lamborghini Athon, являющийся близким
родственником моделей Urraco
и Silhouette, появился
в 1980 году. Кабриолет оснастили трехлитровой 260-сильной V-образной «восьмеркой» с четырьмя
карбюраторами. На аукционе за Athon
заплатили 347 тыс. евро, значительно превысившие запланированные 150 000 –
220 000 евро.
Жалко
конечно. Остается надеяться, что эти шедевры автомобильного дизайна попали в
хорошие руки.
|